Христианский образ жизни

Основное средство в познании Божьей Воли для нашей жизни – послушание Богу. В зависимости от того, как мы умеем слушать Бога, зависит наше умение принимать те или иные решения. Мы выбираем путь Господень, не наш, не мирской, но Его. Книга Псалмов начинается именно со слов, которые лежат во всем понимании данной Книги: Господь «знает путь праведных» (Пс.1:6). Проще говоря, Бог наставляет праведный на путь Своих благословений, когда те идут дорогой послушания.

Сквозь христианское учение проходит две нити – представление о двух путях. Один из первых документов ранней христианской Церкви, называется «Дидахе», начинается со слов: «Есть два пути: один ведет к жизни, другой — к смерти; и между ними существует огромная разница». Иисус говорил о том же, когда ставит человека перед жизненным выбором, также, эта тема ярко выражена в посланиях ап. Павла. Существует путь плоти и путь духа, путь видения и путь веры. Мы должны предпочесть один другому. Мы обязаны стремиться к одному и избегать другого. Поступая так, мы идем путем Господним.

Это учение подчеркивает и Послание к Ефесянам, Павел говорил о том, что мы должны поступать достойно, избирать путь, который соответствует Божьей Воли. Суть послания или тема – чудная благодать Божья, она открывается нам с первых слов послания, когда Бог явил ее в вечности, и избрал человека во Христе до создания мира (Ефес. 1:4). Пришло время, и Его любовь коснулась нас через Христа и наполнила Святым Духом (Ефес.1:12-13). Божия благодать приведет нас к Его вечной славе, и мы будем радоваться всем благословениям, как усыновленные Им грешники (Ефес. 1:5,10,14). Она превращает грешников в послушных детей (Ефес. 2:1-10).

На этом весть благодати не заканчивается. С 3-й главы идет речь о том, что благодать Божья необходима в христианской практической жизни. «По этой благодати, — говорит он, — я, Павел, узник Иисуса Христа за вас язычников…» Имеется ввиду: «Я умоляю вас жить и ходить путями, которые бы согласовывались с явленной вам Божественной благодатью». Благодать Бога распространяется на всех, по всей земле. В начале 4-й главы мы видим схожие слова: «Я… умоляю вас поступать достойно звания», Павел решил нужным объяснить суть учения о гармонии разнообразных даров, которые приводят к единению Церкви, и в 4:17 апостол вернулся к теме 3-й главы.
В современном переводе эта связь прослеживается плохо, в ранних же переводах слово «ходить» употребляется постоянно (2:2; 2:10; 4:1; 4:17; 5:2; 5:8; 5:18). Делая пометки в Библии, отметив эти стихи, увидите, как ясно открыта тема христианского хождения.

Христианин — новый человек, он должен «ходить» соответственно (Ефес. 4:17-24). Если человек под алкогольным опьянением, его легко вычислить по походке; если человек ходит под Духом, его можно узнать, как он ходит в Божьей Воле (Ефес. 5:18), иначе, он познает волю Господа для себя через послушание Воле Бога, одинаковой для всякого верующего.

Как же нам ходить достойно Бога? Апостол Павел призывает к жизни, которая показывает, что верующий знаком с характером Бога. В предыдущей части послания он говорил 1. об откровении Божественной любви (1:4); 2. о просвещении людей Божиих Его благодатью (1:17); 3. об откровении Божией мудрости в спасении (3:10). Теперь в главе 5 он, использует эти же темы, показывает, каким образом жизнь христианина должна им соответствовать. Ходить по воле Божией — жить в любви, свете и с мудростью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.