Священное Предание и Священное Писание

Вопрошающий: Что такое Священное Предание, которое православные почитают наравне со Священным Писанием?

Старец Клеопа: Священное Предание – это учение Церкви, которое было получено от Бога и передавалось живым голосом; часть этого учения впоследствии была записана. Как Священное Писание, так и Священное Предание содержат Божественное Откровение и, следовательно, имеют решающее значение для нашего спасения. Священное Предание есть жизнь Церкви во Святом Духе, оно является источником Божественного Откровения и обладает тем же авторитетом, что и Священное Писание.

От Адама до Авраама прошло 3678 лет, а если добавить 430 лет, во время которых израильтяне оставались в Египте, то мы получим 4108 лет. В этот период не было Священного Писания. На протяжении многих тысячелетий верующие и избранные люди были направляемы на путь спасения только Священным Преданием, а именно – учением о Боге, которое они получили с живого голоса. Только на протяжении 1400 лет – от Моисея до пришествия Христова – они руководствовались Священным Писанием Ветхого Завета.

Но, как и прежде книги Ветхого Завета были написаны людьми, руководимыми в познании Бога только Священным Преданием (полученным с живого голоса, устно), так же было и до написания книг Нового Завета. Священное Предание являлось проводником, с помощью которого ранние христиане направляемы были на путь спасения. Первый, кто донес учение Нового Завета живым голосом до слуха людей, был наш Спаситель Иисус Христос, Который в течение трех с половиной лет постоянно учил людей, распространял Евангелие, ничего, однако, не записывая. Поскольку он выполнял послушание Своему Отцу, Он послал Своих апостолов не для того, чтобы написать, но чтобы проповедовать Евангелие всему миру, сказав им: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания мира. Аминь» (Мф. 28: 19–20). Со дня своего основания (33 год по Р.Х.) до 44 года по Р.Х., когда святой апостол Матфей написал первое Евангелие, Церковь управлялась без Писания Нового Завета, а одним Священным Преданием, только часть которого была записана. Было много других писателей, о которых было известно как о верных помощниках апостолов, но именно Церковь была тем, кто признавал или не признавал их творения Священным Писанием, – ибо она не ошибается. Церковь жила евангельской истиной еще до того, как что-либо было зафиксировано в письменной форме, живя Преданием с самого начала.

Итак, Священное Предание – источник и корень двух Заветов: Ветхого и Нового, и поэтому мы называем его источником Божественного Откровения, так как оно имеет тот же вес, что и Священное Писание.

Вопрошающий: Но ведь известно, что Священное Писание, как Слово Божие, не может быть заменено Преданием, которое является словом человеческим, как написано в Евангелии: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?.. Вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия: народ этот устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15: 3, 6–9; Мк. 7: 13). Так что нам нет никакой нужды заменять или добавлять Предание человеческое к закону Божию, который содержится в Священном Писании.

Старец Клеопа: То, что сказали вам ваши друзья, неверно, так как закон Божий содержится не только в Священном Писании. Послушайте, что говорит святой евангелист Иоанн: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин. 21: 25). И тот же евангелист заявляет в одном из своих посланий: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2 Ин. 1: 12). Как видите, святой евангелист, когда он имел возможность, учил своих учеников больше живым голосом, чем посланиями. Пока ваши друзья настойчиво продолжают воспринимать только то, что написано, они упускают из виду, что и Сам Спаситель, и большинство Его апостолов не оставили ничего в письменной форме, а учили устно, живым голосом Предания.

Вопрошающий: А как, в таком случае, христианам понимать заповедь не соблазняться лжеучениями, основанными на предании? Ведь апостол пишет: «Остерегайтесь, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2: 8). Это наша обязанность – оградить себя от ложных учений.

Старец Клеопа: Возлюбленный о Христе, вы не видите разницы между учениями, основанными на человеческом предании, и учениями, которые исходят от апостольского и евангельского Предания. Приведенный вами отрывок относится к человеческому преданию и псевдофилософии, которая не имеет никакого отношения к евангельскому и апостольскому Преданию Церкви Иисуса Христа. Священное Предание не является ни человеческим преданием, ни философией, ни каким-то обманом, но это слово Бога, которое Он передал нам лично. Великий апостол Павел учит и призывает нас держаться силы Предания, говоря: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15). Вопреки этим словам некоторые советуют слабым в вере христианам обольщаться и отказываться от апостольского и евангельского Предания, не понимая, что Священное Писание само по себе является плодом Духа Святого, который вырос из корней и ствола Священного Предания.

Вопрошающий: То, что Священного Писания достаточно для веры и спасения, без какой-либо необходимости в Предании, вытекает из слов апостола Павла к Тимофею: «Притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3: 15–16). Эти слова ясны. Никакое дополнение к Священному Писанию не нужно.

Старец Клеопа: Здесь апостол говорит лишь о Писании Ветхого Завета, так как Новый Завет тогда еще не был написан. Этими словами Павел указывал Тимофею, что хороший учитель может использовать Ветхий Завет для укрепления своей веры во Христа и проповеди христианства. А из вашего ошибочного утверждения следует, что ни одна из книг Нового Завета, которые были написаны после Послания к Тимофею, не должна быть принята. Вернее, что достаточно признать лишь книги Ветхого Завета, упоминаемые в том отрывке, на который вы ссылаетесь.

Вопрошающий: Некоторые люди не признают Предание, объясняя это тем, что с течением времени оно приняло в себя множество чисто человеческих идей, так что сегодня мы уже не в состоянии отличить истинное апостольское Предание от ложного.

Старец Клеопа: Церковь Христова определила истины веры в соответствии с долгой традицией, через догматы и каноны святых Вселенских Соборов, символы веры и исповедания святых отцов, которые были признаны на многих Поместных Соборах, проводившихся с древнейших времен. На этих Соборах истинность святой православной веры была твердо установлена, и, прежде всего, в том, в чем она подвергалась нападению со стороны ересей того времени. Из совокупности этих Соборов видно окончательное и неизменное содержание Священного Предания. Оно может быть определено на основании следующих условий:

– не признаются учения, которые содержат несоответствия между собой или противоречат апостольскому Преданию и Священному Писанию (учение считается достойным Предания, когда исходит от Спасителя или святых апостолов или получено непосредственно под влиянием Святого Духа);

– Преданием является то, что имелось в Апостольской Церкви и имеет непрерывную преемственность до сегодняшнего дня;

– Преданием является то, что признано и практикуется всей Православной Церковью;

– Преданием является то, что находится в согласии с большинством святых отцов.
Если предание не соответствует этим условиям, оно не может считаться истинным и святым и, следовательно, не может считаться приемлемым или необходимым для соблюдения.

Вопрошающий: Несмотря на все усилия, которые, как вы рассказываете, Православная Церковь сделала и делает для сохранения истинного Предания, некоторые считают, будто нужно верить лишь тому, что содержится в Священном Писании. «Первые христиане, – говорят они, – принимали только сочинения, содержащиеся в Священном Писании, как там и сказано: “Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так” (Деян. 17: 11). Из этого следует, что и мы должны хранить именно то, что описано в Священном Писании».

Старец Клеопа: Тем не менее, великий апостол Павел одобрял христиан Коринфа не за то, что они хранили письменные учения, но за то, что слушали с усердием его устное учение: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11: 2). Рассудите, что лучше: держаться только того, что записано, или же следовать словам великого Павла, который восхваляет тех, кто хранит также и неписаные предания? Кроме того, мы знаем, что апостолы и евангелисты учили в проповедях многому из древнего Священного Предания, что не было записано где-либо в Священном Писании.

Вопрошающий: А где именно сказано, что апостолы проповедовали то, что не имелось в Писании?

Старец Клеопа: Вот два свидетельства. Святой апостол Иуда в своем Соборном послании указывает: «Но когда архангел Михаил говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь”» (Иуд. 1: 9). Возлюбленый о Христе, возьмите Священное Писание и попробуйте найти это высказывание. Еще дальше в том же послании апостол ссылается на пророчество Еноха, говоря: «О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: “се, идет Господь со тьмами святых ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники”» (Иуд. 1: 14–15). И апостол Иуда не единственный, кто говорил из преданий. Послушайте, что знаменитый Павел говорит в своем 2-м послании к Тимофею: «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере» (2 Тим. 3: 8). И в другом месте апостол Павел, наставляя священников Ефеса, говорит: «Помните слова Господа нашего Иисуса Христа, как он сказал: “Блаженнее давать, нежели принимать”» (Деян. 20: 35). Теперь я спрошу вас, настаивающего на доверии только тому, что сохранилось в письменном виде: откуда взяли эти два апостола – Иуда и Павел – вышеуказанные слова, потому что вы не найдете их записанными в Священном Писании?

Вопрошающий: И все же я сомневаюсь, что Священное Предание могло сохраниться до наших дней столь же чистым и подлинным во всех отношениях, как в самом начале. Не имеем ли мы больше гарантий сохранности Священного Писания?

Старец Клеопа: Как вы могли видеть, знаменитый Павел хвалит христиан Коринфа за хранение, заботливое и внимательное, неписаных преданий, которые они получили непосредственно из его уст. Кроме того, вы слышали, что апостолы Павел и Иуда использовали в своей проповеди слова из Священного Предания, например пророчества Еноха и другие. Также я указал вам, каким способом Священное Предание сохранялось в веках. Далее, тот же апостол Павел убеждает и наставляет фессалоникийских христиан быть бдительными в хранении Священного Предания: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15). И в другом месте он говорит: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1: 8).

Вопрошающий: Но как Священное Предание сохранилось в Церкви на протяжении тысяч лет? В наше время некоторые утверждают, что изо дня в день духовенство и церковные писатели постепенно искажали истины Священного Писания и апостольского Предания. Говорят, что если вы возьмете книгу, опубликованную 50 лет назад, и ту же самую книгу, опубликованную сегодня, то они не будут иметь ничего общего. Из этого следует, что если иерархи делали это со священными книгами, то они будут делать то же самое и с Преданием, которым православные хвастаются как невредимым со времен апостолов.

Старец Клеопа: То, что ваши товарищи изложили, совсем не верно. Учение Церкви Христовой охраняется Святым Духом и не может ошибаться (см.: Мф. 10: 17–20; Ин. 4: 16–26; 1 Тим. 3: 15). Ее истинный основатель Иисус Христос будет управлять ею невидимым образом до конца времен (см.: Мф. 28: 20). Если какие-то церковные писатели, иерархи, священники и миряне переводили Библию на другой язык или вносили поправки в некоторые отрывки, где некоторые выражения не соответствуют современной разговорной речи, то это были изменения именно строя предложения, а не содержательные изменения библейского текста. Если бы сегодня мы могли воскресить румынского отца Мирчи или Стефана Великого († 1504), и вы захотели бы поговорить с ними, то едва ли поняли бы их, потому что современный язык уже не тот, каким говорили тогда. Именно это произошло в отношении книг. С течением времени в слова и выражения вносились поправки в соответствии с современным языком, не меняя, однако, смысла глубоких и священных писаний. Ранее я называл вам основу, на которой покоится Священное Предание, и какими средствами его сохранность обеспечивается на протяжении веков. Это касается, в частности, древнего символа веры, апостольских постановлений и догматических решений семи Вселенских Соборов. К ним также могут быть добавлены следующие свидетельства, доказывающие сохранность в Церкви апостольского Предания:

– документы ранней Церкви, написанные свидетелями и преемниками апостолов, среди которых – святой Игнатий Богоносец († 107) и святой Поликарп Смирнский († 156). Эти отцы наставляли верующих своего времени защищать себя от учений еретиков и хранить в полном объеме апостольское Предание (см.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. Кн. 2. 36);

– Гегезипп, как говорит Евсевий, пытался собрать все апостольские предания, и ему это почти удалось; он собрал более пяти книг ценного материала, который изучал Евсевий. К сожалению, с течением времени эти книги были утеряны (Там же. Кн. 4: 8).

– святые Ириней Лионский († ок. 202) и Климент Александрийский († ок. 215) сообщают нам: «Тот, кто объясняет Писание без помощи Священного Предания, разрывает на куски значение истины» (Строматы. Кн. 7).

Кроме того, эти выдающиеся свидетели показывают нам веру апостольских времен и периода, непосредственно следующего за ним, вплоть до IV века. Документы древней Церкви являются важным свидетельством значения Священного Предания и чести, оказываемой ему с тех пор и до сего дня;

– святитель Епифаний Кипрский († 403) пишет: «Следует держаться Предания, поскольку не все возможно найти в Священном Писании. Святые апостолы передавали некоторые вещи посредством письменного слова, а некоторые – посредством устного»;

– святитель Иоанн Златоуст († 407) говорит: «Отсюда очевидно, что апостолы не все передали чрез послания, но многое сообщали и через устную речь; между тем и то и другое равно заслуживает доверия. Поэтому мы должны признавать достоверным и церковное Предание. Если есть Предание, то не нужно ничего больше» (Проповедь 4 на 2-е послание к фессалоникийцам, 2);

– святитель Григорий Нисский († после 394) пишет: «Мы имеем от отцов дошедшее к нам предание как некое наследство, сообщаемое по порядку от апостолов через последующих святых» (Против Евномия. 4: 5);

– святитель Василий Великий († 379) в своих трудах представляет аналогичные свидетельства. Вот как он выражается: «Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от апостольского Предания, по преемству в тайне; и те и другие имеют едину и ту же силу для благочестия. И сему не воспрекословит никто, хотя бы мало сведущий в установлениях церковных» (О Святом Духе. 27). Далее святой Василий объясняет, что мы должны держаться Священного Предания с большим почтением и благочестием, поскольку в Священном Писании мы не найдем всего, что необходимо для нашего спасения. Священное Писание учит нас делать многое, но не говорит как. Например, оно учит нас принимать крещение, но не объясняет, каким образом. Оно учит нас исповедовать грехи, причащаться, венчаться (при вступлении в брак), но нигде не описывается обряд проведения этих таинств. Более того, оно учит нас молиться, но ничего не говорит о том, как, где и когда. Оно заповедует нам творить крестное знамение перед собой, согласно слову псалмопевца: «Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи», но не показывает, как это сделать. Какое писание научило нас при молитве обращаться на восток? Где в Священном Писании есть слова призывания Святого Духа для освящения святых даров? Какое Писание учит нас благословлять воду для крещения? Какое место в Писании учит нас тройному отречению от сатаны перед святым крещением? Молитву прославления Святой Троицы – “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу” – из какого Писания мы можем узнать?»

Предваряя вопросы клеветников на Предание, святой Василий говорит: «Если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя».

Итак, вот порядок, которого придерживается Церковь в отношении всего неписаного: все, что имеет апостольское происхождение или получено из опыта святых отцов, обретает силу Предания и власть закона в Церкви Христа (Кормчая. 87: 91). В связи с этим оно должно быть гарантировано важностью и пользой, вытекающей из отношений, существующих между ним и Священным Писанием. Правда, оба остались в единстве и взаимно близких отношениях, основанных на том, что оба составляют Святое Откровение от Бога, являясь для нас его источником. Следовательно, не может существовать внутреннего противоречия между ними двумя или чтобы исключить один из другого. Священное Писание обладает уникальным свидетельством библейского канона, а его догматический характер (Божественное вдохновение) и есть только Священное Предание, а Священное Предание в состоянии доказать подлинность своей истины только вместе со Святым Писанием.

автор: архимандрит Клеопа (Илие)
Перевела с английского Ангелина Леонова

Экономь на покупках в интернете: кэшбэк сервис letyshops.ru

Комментарии 25

  • Священное Писание является ЧАСТЬЮ Священного Предания… Без Священного Предания невозможно правильно и адекватно понять саму Библию. Откуда мы, например, знаем, что Евангелие от Марка написано Марком, а Евангелие от Матфея Матфеем? Ведь в самой Библии этого нет…

  • Это неверно. Священное Предание — является общей формой сохранения и распространения Церковью Божественного Откровения. Форма эта освящена авторитетом Священного Писания, в книгах Нового Завета мы можем найти целый ряд мест, которые указывают на важность Предания в жизни Церкви:

        «…стойте и держите ПРЕДАНИЯ (παραδ όσεις), которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес.2:15);
        «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите ПРЕДАНИЯ (παραδ όσεις) так, как я передал вам» (1 Кор.11:2).

    • Полностью с Вами согласен. И сайт мне очень понравился — и по содержанию, и по оформлению

  • «Первоначальный способ распространения откровения Божия есть Священное Предание. От начала мира до Моисея не было священных книг, а учение о вере Божией передавалось устно, преданием, то есть словом и примером, от одного другому и от предков потомкам. Сам Иисус Христос Свое божественное учение и установления передал ученикам Своим словом (проповедью) и примером Своей жизни, а не книгою (писанием). Таким же способом вначале и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову. Священное Предание всегда предшествовало Священному Писанию» Протоиерей Серафим Слободской

    • Слова создают споры, не для этого используются христианские истины…Писание повсеместно останется писанием…А уж дополнительные аббревиатуры…это кому как, а порой и не к чему…

      • Христос создал Церковь и в Библии сказано что она «столп и утверждение истины» (1Тим.3:15). Православная Церковь является той самой Церковью, которую создал Христос и нам нужно знать всё её учение — и в виде Священного Писания, и в виде Священного Предания. А спорить действительно нет смысла, я вообще не люблю спорить.

        • Не совсем так — православная церковь лишь часть той церкви, которая возможно есть та самая…как вы выразились. Предание — это лишь дополнение…Господь сам в силах обращаться к нам.

          • Господь обращается к нам в Божественном Откровении, Священное Предание это часть Божественного Откровения. Вы пишите: «Не совсем так — православная церковь лишь часть той церкви, которая возможно есть та самая…как вы выразились.» — есть конечно и другие исторические Церкви, например католики, но они в ереси. Православная Церковь сумела сохранить неповреждённым апостольское учение

            • Обращается, но есть и другие обращения Бога к людям…и это нет в предании…так что и без придания можно прожить…используя записи в других конфессиях, например АСД. А православие как раз таки и не сумело сохранить неповрежденность …Православие попрало закон…так что будьте с ним поаккуратнее..

              • Денис, в других конфессиях мы можем найти много ложного, некоторые конфессии например АСД ложно предсказывали дату конца света. А Православие как раз сумело сохранить неповреждённость, например архитектура современных православных храмов имеет общие черты с древними катакомбными храмами где молились первые христиане.

              • как раз в АСД мы и не находим ничего ложного…а вот православие отступило…А храмы..ерунда, разве храмы в Духе…нет,это Дух в храмах, а иные святые и мало бывали там …наше тело также храм…

              • В православных храмах совершается Таинство Причастия, которое установил Христос на Тайной Вечери (см. Евангелие от Матфея, глава 26). Таинство Причастия у православных совершается на службе, которая называется Божественная Литургия в основу чина которой была положена древнейшая литургия свт. апостола Иакова.

  • Дело не в том кто правильно понимает, а на кого снизошла благодать Божия и милость…к кому благоволил Господь…Тот кто считаешь, что что-то понимает больше…не прав…я по своему примеру знаю…чем больше изучаю…тем понимаю…какой же это пищик…от всего того…

  • Денис, вино в Православной Церкви используется в небольших количествах и для Причастия оно разбавляется водой. Священослужители АСД не имеют преемства от апостолов. В отличие от АСД в Православной Церкви преемство рукоположений от апостолов никогда не прерывалось. Слово «Православие» является переводом двух греческих слов «ortho» — правый и «doxia» — славить. Пророчество об этом содержится в 111 псалме: «род правых благословится»

    • Не важно разбавляется или нет…яд тоже разбавляется…и грех разбавляется — подумайте над этим…это один из знаков отступления Православия..И вы употребили «никогда не прерывалось»…лучше не быть таким категоричным, вас там не было….В АСД есть пророк Елен Уайт, Бог излил благодать таким образом — почитайте, может что-то почерпнёте для себя. А то из чего слова люди составили — об этом и писать не стоит…а о роде правом совсем другая истина…скорее всего вы глубоко заблуждаетесь…потому как это мнение вам намотали…и вы не проводили исследования…

      • Яд разбавляется и получается ценное лекраство, вот, только не понял, каким образом можно разбавить грех. Может быть на примерах поясните, как выглядит разбавленный грех, и где о нем говорится в Писании?

        Мы, православные, как раз там были, у нас, начиная от апостолов, все задокументированно — кто кого рукопложил, где какие прославные общины на находились, кто их возглавлял, также есть труды православных богословов и учителей Церкви, живших в разные века. Вот, вас там точно не было, мы не находим ни одной адентистской общины, исповедовавшей учение АСД, корме 19 века. А где в Писании сказано, что в 19 веке появится великий порок , Е. Уайт, который будет отличаться от всех христиан, живших до ее появления 18 веков?

        • Яд разбавляется и действительно получается лекарство, но вы,пожалуйста, подробно изучите слова «вино» в первоисточнике… для слова «вино»используются разные слова в писании.. ведь оно не на русском в первоисточнике — вам это скорее всего известно… могу порекомендовать книгу «Вино в библии»… прочтите, там есть переводы для слова «вино»…и слова там оч разные.

          Грех обычно разбавляют с правдой… может жизненный опыт вам это уже показал. О грехе и истине в писании написано много, то как люди там живут и являет грех и истину в одном лице.

          Да не было меня там… но не людьми хвалитесь вы… а Богом. В пророческих книгах в библии сказано о появлении пророка. И этот пророк не то чтобы отличается… а наверное имеет собственную миссию от Бога. Как можно разделять христиан… но вы правы — столько конфессий в настоящее время… кто может вас осудить.

      • Нет у меня никакого своего учения… Господь да пребудет с вами. Если что-то читали, что не сбывалось… я не видел того. Это смотря что вы хотели найти в читаемом… славу.. или промахи. Факты записаны людьми… хотя я не скажу, что я не доверчивый. Спасибо за очерк истории, правда было интересно. Но не Бог светится людьми, а люди Богом… Вам нужно прочесть книжку «Вино в Библии». Оно в Библии алкогольное вовсе запрещено. Ведь в Писании.. в русской, английской… и думаю других вино переведено одноим словом, но в Библии употребляются разные слова для для русского слова «вино». А то что было на причастии с Иисусом… я верю, что оно было без даже малой доли алкоголя. Поймите, милый человек… не одежда и платки исцеляют. До Иисуса Господь обращался к людям и на прямую… Авраама не забыли… А Моисея… есть и другие мужи Славы Господней…

        • Денис, конечно же исцеляют не одежда и платки, а Бог. Обращаю Ваше внимание, что в Библии упомянуты вещественные святыни у первых христиан, у православных они тоже есть, а у тех кого причисляют к протестантам, вещественных святынь нет. Еще раз пишу, что православная Литургия начинает свою историю от святых апостолов и они знали как совершать Таинства. За добрые слова спасибо, желаю чтобы с Вами тоже пребывал Бог, всего доброго.

          • Вещественные святыни указаны… это так. Но не уж то нам видеть только материальное, связанное со Святым Духом?! Святой Дух пребывает по Божьей воле. И по Божьему изволению то или иное становится святым.Наше тело, как и другие вещи являют собой лишь конструкцию здесь на земле. Увы нам, если станем почитателями этих конструкций прежде всего Бог. Понимаю, что вы описываете отличительную черту, но говорю вам Слава Бога проявляется и без вещественных святынь. Я не особо знаком со всеми протестантами, но говорить за всё АСД я не бирусь, может и есть аналогичные святыни как и в православии, просто нет такого афиширования. Господь способен и до сих пор указать, как нужно совершать службу,но не буду оправдывать никого — не Православие, не Адвентистов. Божьих благословений!

  • Александр, вы меня простите…но я в своей жизни это слово целенаправленно не использую…а смысл, который объясняют Православные понимаю…но Писание имеет чрезмерную долю Славы Господней…

    • Я не прошу вас знать, как объясняют православные.
      Дело в том, что апостолы сами использовали данное слово и ставили, если сказать примитивно, наравне с Писанием. Свое, апостольское Предание они противопоставляли преданиям старцев, фарисеев. А призыв апостолов к Преданию не отнять и не вырвать из Писания и не понять иначе, по другому.

      • Вот именно, эврика!.. то предание и являлось частичкой писания. Сейчас же много чего есть, но Слава Божья остаётся славой Божьей. Можно применять и другие слова, а можно это слово «предание» — это дело каждого… Важнее сама связь с Сущим Отцом, Богом, Сыном и Святым Духом — если он а есть, то мы победили и должны передать эту связь другим, поэтому и назвать это можно по разному раз так устроено…

        • Хорошо, если следовать вашей логике, то как жили люди до пророка Моисея, когда не было Писания? То общение с Богом было частичкой Писания?

          И если принять вашу «еврику»)), то Бог общается с нами большей частью через Писание, а не напрямую. То почему тогда Христос вообще ничего нам не оставил из написанного? И тогда слова «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.» (Ин.21, 25) противоречат вашей «эврике». Может быть апостол Иоанн ошибся, и в Писании сказано достаточно, и все слова Христа вместились в Писание, в Слово Божие? Однако Слово Божие не является только Писанием, Слово больше чем Писание, Слово есть Сам Христос, а Христос и есть Основатель Предания изначала веков.

  • православные тоже конец света назначали в свое время

    На 1492 год был назначен очередной «конец света». Пасхалия была рассчитана только до этого года, о чём в конце делалась приписка: «Сие лето на конце явися, в оньже чаем всемирное торжество пришествие Твое». Считалось, что это 7000 год от Сотворения, а 7000 лет — это срок существования мира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.