Грех разорвал связь человека с Богом. Грех разделил этот мир, и люди, потеряв своего Творца, начали жить, замкнувшись в себе, спрятавшись от Бога и друг от друга, пытаясь своими силами построить тот рай, который они потеряли, пытаясь украсить себя той красотой, которую человек потерял, согрешив.
Грех разрушил этот мир, как единый сад райский, и человек начал воевать, отстаивая свои права, пытаясь навязать друг другу свои желания, поставить свои законы.
Своими силами человек пытается строить вавилонскую башню. Достигну неба! Увижу Бога на небе!
И взлетают самолеты, взлетают ракеты, человек в своих изобретениях, в своих потугах не может увидеть рядом с собой ближнего. Он не в состоянии понять, что тот кошмар, в котором оказалась земля после грехопадения, не может быть преодолен силами человеческими, земными законами.
Люди одиноки в этом мире. Они не видят никого вокруг себя, потому что у них закрыты глаза, закрыто сердце, они никого не слышат.
И поэтому так трудно человеку вырваться из этого адского плена, из этих стен греха, которые человек сам построил, возвел, чтобы укрыться, чтобы спрятаться, чтобы быть в безопасности, в тишине.
Я не хочу знать, что с тобой.
Я не хочу видеть твои проблемы.
Я не хочу страдать из-за твоих скорбей и болезней.
Я хочу жить самостоятельно, для себя.
Не понимает человек, что это путь к вечному одиночеству, что это путь в никуда, и роет себе могилу душа, прячась и пытаясь жить не нервничая, не переживая, успокаивая и услаждая себя мнимыми радостями этого мира, которые рано или поздно кончаются и опустошают человека. «Вы друзья Мои» — говорит Господь Своим ученикам. И Его любовь воскрешает человека к новой жизни, к жизни не для себя, а для Бога и для ближнего своего. И чтобы увидеть человека, нужно впустить его в свое сердце. Чтобы понять человека, нужно прикоснуться к его жизни и посочувствовать.
Нужно сопереживать, сострадать тому, кто рядом, не жалея, что на это уйдут силы души.
Сторицею Бог возвращает тем, кто учится любить ближнего в этом мире.
И мы — холодные, черствые, обезображенные грехом, — вдруг осознаем, что нас любит Бог, и в Его любви мы начинаем видеть мир и человека в этом мире как своего брата, как свою сестру, как близких, родных, потому что один Небесный Отец — Тот, Кто послал Сына Своего Единородного в этот мир, чтобы спасти человека, чтобы открыть ему путь к единству, к преодолению вечного одиночества души. Церковь — соборная и Апостольская, и во время Богослужения, во время Божественной Литургии мы побеждаем то, что разделяет нас друг с другом, мы побеждаем грех, потому что Господь посреде нас, потому что Его любовь освятила, очистила, простила наши грехи.
Крест — то место, где люди собираются воедино. Голгофа, на которую каждый идет своим путем, но кончается этот путь у Креста, где Господь собирает Cвой народ, который может уже жить в вечном Царстве Любви, который не отказался от своего первородства, от своего Небесного Родителя. Единство человека с Богом дает возможность человеку в этом мире быть единым и с ближними своими, и видеть мир как единый, потому что Бог — его Творец, и цельность этого мира может быть только во Христе. Мы воюем в себе с грехом, который делит нас, который не хочет принимать то, что смиряет, то, что требует усилий и жертвы.
А жертва Богу — дух сокрушенный и смиренный, и поэтому наше единение друг с другом совершается внутри нас, и, уже примирившись, приняв дух Любви Христовой, мы можем быть в своем сердце едиными с теми, кто рядом с нами и кто далеко от нас, но мы молимся за них, мы страдаем, переживаем за наших близких, и эта молитва преодолевает расстояние и время, мы в вечности, потому что Господь вечен, нет мертвых у Бога. И те, кто ушел в вечность, и те, кого мы уже никогда не встретим в этом мире, они в наших сердцах, и мы едины с ними, потому что нас объединяет Господь, и мы боремся не только за себя, но и за тех, кого мы уже любим и кого хотим научиться любить, мы доверяем Богу и просим, чтобы Господь дал нам силы бороться за единство, за то, чтобы смотреть на ближнего, как на друга, как на брата, за то, чтобы грех не разорвал нашу связь, чтобы мы не потеряли тот центр нашей жизни, которым стал для нас Христос, Сын Божий, пришедший спасти грешника, от них же первый я.
автор: протоиерей Андрей Лемешонок
Очень трудно людям рассказать о настоящей…той самой дружбе и показать им разницу между тем и другим…они же довольствуются жалким подобием…
Быть может от того, что настоящая дружба предполагает жертвенность, а жертвенность невыносима для эгоизма…
Ооо, дружба — это целое творческое искусство, надо быть не только ценителем, но и прежде всего иметь огромное терпение…
Я думаю, что прежде всего нужно самим быть настоящим другом.
Да, дружба это отношение…и оно должно быть исходящим прежде )